Есть считанное количество актёров, все фильмы которых я собираю. Могу даже назвать двух из них — Кайдановский и Микки Рурк. Третий — мой чудесный собрат Сергей Пускепалис.
Началось,как у многих — с фильма «Как я провёл этим летом». Дрогнуло моё сердце, и я сразу понял, что не ошибся. Потом были «Простые вещи», «И не было лучше брата», «Жизнь и судьба», «Сибирь мон амур», «Ледокол» — и почти всякая его роль становилась частью моей биографии.
Потом он приехал в Донецк, в разгар войны. Таких тоже было наперечёт — Серёга, да Иван Охлобыстин, да Сергей Маховиков, да Михаил Пореченков, да Андрей Мерзликин, да Александр Михайлов. И сразу стал своим. И мы сдружились — как бывает только в детстве. Он оказался огромный, улыбчивый, аномально щедрый, добрый. Родной.
Потом было много чего — наши фестивали, фильм «Гайлер», где мы с ним сыграли, и он — тактично и чётко — учил меня этому ремеслу; наша партия, наконец.
Но всё это так и не затмило той первой, счастливой радости узнавания — когда я увидел его в фильме «Как я провел этим летом». Я уже тогда знал, что он равен своим лучшим ролям, как человек. Так редко бывает. А с ним — так.
С днюхой тебя, Сергей Витауто Пускепалис, самый русский из русских и сверхнадёжный из самых надёжных.
Сергей Витауто, а Вы тоже считаете, что фильм про Зулейху — это не про нас, членов движения «За Правду»? Присоединяетесь к травле Яхиной и Хаматовой? Давайте вместе! Только без меня. Я — за правду.
Только сейчас узнал про иудомазонский вброс в сценарий. В книге этого не заметил (пару лет назад читал). Приношу извинения. Впрочем, в художественных достоинствах книги и фильма не сомневаюсь. Честь имею.