9 апреля в Государственной Думе прошли экспертные слушания по теме: «Цифровизация образования: государственный и общественный взгляд. Оценка рисков и пути решения», организованные партией «Справедливая Россия – За Правду».

В ходе экспертных слушаний была сделана попытка в комплексе посмотреть на проблемы, которые существуют в нашем образовании: влияние цифровой образовательной среды на здоровье ребенка и отсутствие должного мониторирования безопасности, физического и психического здоровья детей при интенсивном переходе на электронное обучение, давление на семью в связи с отказом родителей от ЦОС, главные угрозы цифровизации образовательной среды и другие.

Речь также шла и о предвыборной программе партии СРЗП и тех шагах, которые необходимо предпринять для начала реформирования образовательной системы.

В рамках заседания были выслушаны более тридцати выступлений представителей Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, представителей педагогической и родительской общественности, экспертов в сфере телекоммуникационных технологий.

Не допустим «цифрового слабоумия» 1
Не допустим «цифрового слабоумия» 2

Открыли мероприятие председатель партии «Справедливая Россия – За Правду» Сергей Миронов, сопредседатели партии Захар Прилепин и Геннадий Семигин.

В своей приветственной речи Захар Прилепин подчеркнул, что СРЗП выступает против двух основных нововведений системы образования в России: ЦОС и ЕГЭ. ЕГЭ – самый длинный эксперимент в истории России: он длится уже двадцать лет. Сколько еще будут экспериментировать на российских детях?

«Когда началась пандемия, стало ясно во всей полноте, какие заготовочки были сделаны для нас заранее. Цифровая образовательная среда – это необъятный рынок для ушлых предпринимателей. И люди, которые на нем орудуют, – это мафия, которая понимает, что наши дети – это новая нефть, которую можно качать бесконечно. И как только эти организованные группы людей оценят финансовые потоки, которые приносит ЦОС, они будут стремиться к тому, чтобы как можно больше людей училось онлайн.

Нужно останавливать этих людей. Но одновременно нужно менять и саму систему, потому что эти люди всегда будут атаковать. ЦОС – это афера века, которая убивает наше будущее – в прямом смысле».

Не допустим «цифрового слабоумия» 3

Секретарь Президиума Центрального совета партии «Справедливая Россия – За Правду» по вопросам просвещения и образования Александр Казаков в начале своего выступления вспомнил слова члена Экспертного совета ЗА ПРАВДУ режиссера Владимира Меньшова: «ЕГЭ, цифровизация, болонская система – ученикам не нравится, учителям не нравится, родителям не нравится. Тогда зачем?» и выразил уверенность, что необходимо вернуться к советской системе образования:

«И это не ретроградство: советская школа была передовой, соединив лучшее от имперской школы с достижениями нового времени. Именно эта школа образовала миллионы людей ко времени Великой Отечественной войны и дала возможность нашей державе рвануть в космос. Даже Кеннеди признал, что американская система образования проигрывает советской. И эту школу, эту систему мы уничтожили двадцать лет назад. Я предлагаю лозунг: «Нам нужен шаг назад, чтобы сделать два шага вперед».

Не допустим «цифрового слабоумия» 4

Александр Казаков также отметил, что чиновники Министерства просвещения Российской Федерации вместо того, чтобы коренным образом решать назревшие проблемы современной российской системы образования, занимаются только тем, что ставят заглушки, чтобы не стало хуже.

«Цель всех этих действий по внедрению ЦОС – сегрегация. «Нормальная» школа будет для избранных, а для массовой школы будет быдлевизация, потому что государству нужны тупые потребители», – эмоционально закончил свою речь Александр Казаков.

Член Экспертного совета ЗА ПРАВДУ Иван Охлобыстин поделился своим взглядом на цифровизацию образования:

«Поддавшись в 90-х общему мороку изменений, мы заменили академическое образование на безрезультатные эксперименты, отчего уровень общей безграмотности просто зашкаливает. Мало того: некоторые губительные опыты, как ЕГЭ и ОПР, легли тяжким бременем на плечи педагогов, учеников и их несчастных родителей. По сути дела, у наших детей отнимают два года академического образования, потому что последние два года школы приходятся на подготовку к ЕГЭ. Ни для кого не секрет, что польза образованию от ЕГЭ нулевая, а как социальный лифт ЕГЭ себя не зарекомендовал и даже приумножил трудности, возникающие у детей из провинции при поступлении в высшие учебные заведения.

Педагогов поставили в патовую ситуацию: с одной стороны, им незначительно увеличили зарплату, с другой – от них стали требовать на 29 нормо-часов больше. Такая экстремальная загруженность обусловлена необходимостью вести по сути два параллельных курса – академический, призванный сделать из детей образованных людей, и подготовки к экзамену, результаты которого забудутся через неделю.

И относительно цифровизации: дистанционное обучение разрушает саму основу педагогической модели – социализацию. Основы общества закладываются в школе. Если мы хотим аутичное, неуправляемое общество, то дистанционное обучение этого уже отчасти добилось – никогда между поколениями не было такой внутренней дистанции. Если сейчас не принять решительных мер и не вернуть детей в школы за парты, завтра мы лишимся всего – общества, традиций, культуры».

Не допустим «цифрового слабоумия» 5

На заседании были приведены результаты исследований, согласно которым факторы риска использования электронных средств обучения для здоровья школьников включают: интенсификацию нагрузки, большую зрительную нагрузку, увеличение нервно-психической нагрузки, формирование зависимости от компьютера и социальных сетей, кибербуллинг, формализацию информации, избыточную слуховую нагрузку, электромагнитное излучение, малоподвижность, нахождение долгое время в вынужденной позе. По сообщению Народного учителя России, заместителя председателя Общественного совета Министерства просвещения РФ Сергея Рукшина, в странах, где ранее вводилось цифровое образование, уже существует специальный термин – «цифровое слабоумие», симптомы которого можно сравнить с болезнью Альцгеймера на ранних стадиях.

В рамках слушаний были приведены видеовопросы родителей, адресованные чиновникам из Министерства просвещения Российской Федерации. Где найти деньги на компьютеры для выполнения школьниками домашних заданий? Почему в школах ведется сбор персональных данных детей и кто будет ответственен в случае их утечки? Почему в школах вводят в эксплуатацию так называемые «цифровые доски» без согласия родителей и на основании каких документов? – и многие другие.

Не допустим «цифрового слабоумия» 6

Лидер «Объединения родителей», активист проекта Культурный фронт Движения Захара Прилепина Инна Гориславцева обратила внимание присутствующих, что сейчас все действия чиновников и находящегося с ними во взаимодействии бизнеса направлены на максимальную монетизацию времени наших детей:

«Давайте сравним! Закупочная стоимость комплекта учебников какого-то класса составляет не более 1000 рублей. Причем этот комплект оборотный – он прослужит около 5 лет. То есть чтобы государству снабдить ребенка комплектом таких учебников, нужно всего 200 рублей в год.

А что такое цифровой контент, в равенстве доступа к которому нас убеждают? Это электронный дневник, электронный журнал, цифровые домашние задания, которые выполнить, не обладая компьютером, невозможно. Поэтому для выполнения домашней работы ребенок должен иметь ноутбук, компьютер или планшет определенной диагонали, устойчивый домашний интернет. К школам тоже надо будет подключить интернет. Телекоммуникационные операторы будут счастливы, что у них появляется такое количество пользователей, равно как и производители электронных устройств: в нашей стране растут 37 млн детей, 22 млн из них – школьники. Несложно умножить одно на другое, и получится, что только за доступ в интернет для выполнения домашних заданий дети нашей страны должны будут отдать в карманы телекоммуникационных операторов более 250 млрд рублей в год. А емкость рынка оргтехники превысит 13 трлн рублей. И тоже из карманов родителей».

В рамках мероприятия состоялась также презентация и публичное обсуждение программы партии по реформе образования «7 шагов за ПРАВДУ и СПРАВЕДЛИВОСТЬ в образовании».

14 апреля состоится организованная Родительским штабом Захара Прилепина и движением «Объединение родителей» видеоконференция с Министерством просвещения Российской Федерации – на ней ведомству будет задано более тридцати вопросов, которые штабисты агрегировали на протяжении двух месяцев.

  • Не допустим «цифрового слабоумия» 7
  • Не допустим «цифрового слабоумия» 8
  • Не допустим «цифрового слабоумия» 9
  • Не допустим «цифрового слабоумия» 10
  • Не допустим «цифрового слабоумия» 11
  • Не допустим «цифрового слабоумия» 12
  • Не допустим «цифрового слабоумия» 13

В заключение Захар Прилепин обратился к присутствующим и всему родительскому сообществу:

«Дорогие мои друзья, товарищи, родня, надо понимать, что в России живет 35 млн детей и подростков. Если вместе с родителями, то нас большинство – мы вправе навязывать власти, государству свое представление о разумном, о школе, о нравственности, о социальных сетях. После сегодняшних выступлений, которые, конечно, будут продолжены, складывается ощущение, будто мы в осаде. Но мы не в осаде! Мы в своей стране, нас под сто миллионов. Надо это чувство преодолеть и объяснить, кто тут хозяин. Мы с вами деятельны, бодры, умны – мы обязательно победим!».

По итогам заседания была вынесена резолюция, которая будет направлена для рассмотрения в Государственную Думу Российской Федерации.


Метки: Александр Казаков, дистант, дистанционное образование, ЗА ПРАВДУ в образовании, Захар Прилепин, Иван Охлобыстин, Инна Гориславцева, ЦОС, Школа Правды 

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять