Чем больше над историей потешаются, глумятся и призывают отказаться от прошлого и жить будущим, тем чаще, суровее и беспощаднее история учит уму-разуму. Тех, по крайней мере, кто способен мыслить. Слишком уж очевидно происходящее в настоящий момент напоминает то, что уже не раз случалось с Отечеством. Какой урок, и не один, преподнес потомком знаменитый русский князь Александр Невский? Как он стал великим, как устанавливал отношения с Ордой и что говорил про «западных партнеров»? А также — что общего у князя из Средневековья с Сергеем Бодровым и Сталиным? Об этом рассказывает писатель, сопредседатель партии «Справедливая Россия — За Правду» Захар Прилепин в новом выпуске авторской программы.
Захар Прилепин рассказывает, что была великая цивилизация, которую одни построили, а потом подросли другие и разбазарили богатейшую страну:
«И так случалось сотни, а может и даже тысячи раз. Однажды являлась молодежь, которая больше не «парилась» о том, о чем «парились» их отцы и дети. Глядь, а государства больше нет».
Захар Прилепин подчеркивает, что Александр Невский начал править в 26 лет после смерти отца:
«Он принял страну, когда с одной стороны южные и юго-восточные земли были разорены жесточайшим опустошительным нашествием Орды. С другой стороны, воспользовавшись проблемами Руси, на наши северные земли двинулись крестоносцы: шведы, немцы, тевтонцы и датчане, прикрываясь идеями распространения, насаждения, вернее католичества».
Он также добавляет, что крестоносцы попросту хотели распространить свою власть на богатый Новгород и иметь оттуда постоянный доход:
«Можно сказать, что выбору правителю Александру никто тогда не оставил».
Захар Прилепин акцентирует внимание на том, что меч Александра был единственным средством диалога с коллективным Западом:
«Поражение, как и сейчас, означало бы полное уничтожение русской государственности, религии, культуры. Русские князья и бояре, воины и духовенство подлежали истреблению, а оставшиеся в живых крестьяне и горожане — переходу в католическую веру и превращению в крепостных крестьян папского епископа и Тевтонского ордена, которым Папа авансом отдал в вассальное владение земли Руси».
Прилепин рассказывает, что Александр Невский сделал выбор в целом в пользу Востока:
«За что некоторые недальновидные деятели, слабо владеющие материалом, называют его до сих пор предателем. Мол поддался Орде не принял европейский вектор избежал европейского выбора, а сейчас пили бы все тевтонское, если бы не Александр Ярославич».
Он подчеркивает, что отношения с Монгольской империей тогда были меньшим из зол:
«Русский означало тогда и много столетий затем лишь одно — православный. В отличие от коллективного Запада, Орда не претендовала на русскую православную веру, а значит не претендовала на русскую душу, на русскую совесть, на русскую самость. Орда претендовала на русский оброк и Европа тоже. Так что разница была такая: оброк и душа, либо просто оброк».
Прилепин задается вопросом: что же заменяло нашим предкам понятие прогресс?
«Там было другое понятие, оно звучало: «быть как передние князи». То есть быть как первые русские легендарные князья. Наследовать их уму, их силе, мужеству, упрямству, любви к Отечеству», — отмечает он.
Он также добавляет, что это и есть русский прогресс:
«Не выдумывать новых путей. Быть как передние князи. Быть как Александр Невский. Не принимать западных посулов. Не верить никогда им. Гнать их прочь без пощады, если ступают они на нашу землю. А с Востоком договариваться».
29 июля 1942 года в СССР был учреждён новый орден Александра Невского, как военный орден для награждения командного состава Красной армии. Захар Прилепин рассказывает, что, по сути, Александр Ярославич участник и ВОВ тоже:
«С его именем мы вновь поломали врага с коллективного Запада, но и Восток тоже без внимания не оставили, как он научил, как он завещал».
Полный «Урок русского. Выпуск 214 Александр Невский — соавтор Сергея Бодрова и учитель Сталина» доступен по ссылке: https://youtu.be/b53r4sFppX8
Свежие комментарии